На самом деле, если хорошо покопаться, то законы перестают быть такими уж странными. Но иногда руки по локоть сотрешь, прежде чем докопаешься, так что ну его нафиг. Итак, начнем.

В земле Мекленбург-Форпоммерн есть один замечательный закон, регулирующий эксплуатацию и контроль канатных дорог. Вроде бы отличный закон, очень полезный и нужный. Однако в этой земле нет гор и, как следствие, никакой подвесной канатной дороги. Но все же отказаться от закона они не могут, поскольку в таком случае это будет нарушением правил ЕС и за такое пренебрежение законами полагается штраф почти 800 тысяч евро.

А этот закон особенно порадует нудистов и вуайеристов. Каждый обитатель автомобиля может спокойно сидеть в нем голым, поскольку салон автомобиля является частной территорией. Однако стоит выйти из машины хоть на шаг без одежды, как сразу прилетит штраф в 40 евро.

Как-то раз в славном городе Петербурге рухнул мост. В это время по нему шли бодрым маршем солдаты и величаво двигалась конница. И тут такая незадача — мост взял и упал в холодную Фонтанку. По одной из версий произошло это именно из-за того, что толпа солдат шла в ногу. И хотя эта версия не подтвердилась, Египетский мост вошел в учебники физики как наглядный пример действия резонанса. Дальновидные немцы, которые тоже в школе учили физику, решили заранее обезопасить свои мосты. Так что если вы решите поупражняться в строевой ходьбе по какому-нибудь мосту, то нарушите закон.

Интеграция в ЕС — странная шняга. Порой жители других стран ЕС имеют в Германии больше прав, чем сами немцы. Если немец захочет открыть свою ремесленную мастерскую, то он обязан иметь диплом о соответствующем образовании. А вот остальным жителям Евросоюза диплом не нужен. Другой пример — воссоединение семьи. Если немец решит вдруг привезти свою престарелую маму без немецкого гражданства к себе на ПМЖ, то он пройдет семь кругов бюрократического ада и скорее всего ничего не сможет сделать. Для какого-нибудь француза или испанца же это не будет проблемой.

Некоторые старинные законы кажутся нам абсурдными, особенно если они до сих пор имеют юридическую силу. Однако есть и такие законы, которые еще в дни своего принятия казались, мягко говоря, странными. Например, в 1930 году Имперский Закон о Шоколаде гласил: шоколадные деды морозы считаются также шоколадными пасхальными зайцами.

А вот закон, который вряд ли имеет особенное практическое значение кроме пополнения городской казны. В городке Бад-Зоден-Аллендорф кафе и ресторанам запрещено использовать солнечные зонты любых цветов кроме бежевого, песочного или пастельных тонов. То же самое касается и подушек на стульях. За любовь к ярким зонтикам владельцу заведения грозит внушительный штраф.

Пляжный закон. Он опечалит тех, кто любит строить замки из песка. На многих немецких пляжах это категорически запрещено. А там, где это не запрещено, часто есть ограничения касательно высоты замка или его местоположения. Например, в городах Зирксдорф и Нойштадт можно строить замки исключительно меньше 4 метров диаметром. А в Келленхузене и Гросенброде и вовсе не шире трех метров. На некоторых пляжах запрещено не только строить, но и просто копать ямки. Так что оставь свои лопатки и ведерки для песка всяк сюда входящий.

Германия – страна велосипедов. Они пользуются тут бешеной популярностью и встречаются во всех мыслимых вариациях. За исключением острова Хельголанд. Правительство этого клочка суши запретило перемещение на велосипедах и грузовиках на своей территории. Таким образом правительство пытается сократить число аварий на узких улочках. Исключения составлят полицейские, врачи и пожарные в рабочее время.

Законы связаные со смертью, иногда бывают весьма странными. Например, если чиновник умер во время командировки, то она считается оконченной. Ну кто бы сомневался.
Вообще любой немец в курсе, что иногда убить не так страшно, как не заплатить налог. Убийство еще могут простить, а уклонение от налогов нет. Да и сама смерть не является поводом для поблажек:
Невозможно расценивать смерть налогоплательщика как длительную неработоспособность согласно §16 Abs. 1 Satz 3 EStG и соответственно нельзя вычесть повышенную налоговую скидку.
Немцы очень заботятся о бюджете, да.

Пчеловоды должны любить не только пчел, но и бег на длинные дистанции. Если несколько пчелиных роев, принадлежащий разным хозяевам, покидают свои насиженные ульи и объединяются в один рой, то они становятся бесхозными и могут сменить владельца. Те хозяева, которые отправились в погоню за беглецами и поймали их, становятся совладельцами нового роя. Причем во время погони они имеют право забегать на чужую частную территорию.

Несчастный случай на работе в правовом плане отличается от такого же, но вне рабочего времени и иначе оплачивается страховкой. Однако какие травмы считаютсяя полученными в рабочее время, а какие нет? Все не так просто, как может показать. Так согласно решению суда в Дортмунде падение со стула в рабочее время по причине засыпания и сопутствующие травмы будут считаться несчастным случаем, только если работник уснул от переутомления на этой самой работе.

Ну и напоследок. Хотите устроить небольшой ядерный взрыв? Добро пожаловать в Германию! Тут за такие опыты положено всего лишь заключение или денежный штраф.

