Конкурс Евровидение, призванный объединить музыкантов разных стран и развлечь зрителей по всему миру, часто шокирует зрителей не только эпатажными, но и «слизанными» выступлениями.

Иногда подобные заимствования бывают очевидными, и тогда на артистов обрушивается гнев в основном фанатов оригинальных композиций, или завуалированными, незаметными на волне всеобщей эйфории. «РГ» решила вспомнить несколько «плагиатных» скандалов, когда-либо всколыхнувших музыкальный конкурс.
Первый — поэтому примечательный — случай плагиата на Евровидении произошел в 1979 году (удивительно, что не раньше, ведь конкурс появился в 1956-м). Датчанин Томми Зеебах выступил с композицией Disco Tango, до боли похожей на Paint It Black самих The Rolling Stones.
«Рекордсменом» в плагиатных скандалах стал Александр Рыбак, который годом позже своей победы на Евровидении получил премию «Серебряная калоша» в категории «Плагиат года, или Отдавай-ка родимую взад» за композицию «Я не верю в чудеса» к фильму «Черная молния»: уж очень она похожа на песню Aerosmith — I Don’t Want to Miss a Thing. В том же 2010-м Рыбака снова обвинили в плагиате уже на песню российских авторов — братьев Меладзе «Как ты красива сегодня»: знакомые мотивы звучали в новом альбоме No Boundaries (песня 5000 letters).
Кроме того, в песне Fairy Tale, которую исполнил Рыбак на конкурсе 2009 года, некоторые критики услышали музыкальные вариации на тему из советского фильма «Баламут». В фильме песню «А я ее люблю» исполнял герой Михаила Ножкина.
Неприятный инцидент произошел в 2017 году на Евровидении в Киеве с эффектным номером Сергея Лазарева (с которым российский певец занял третье место годом ранее) — его буквально скопировал музыкант с Кипра Овиг Демирчян. В выступлении киприота было похоже все: костюм, хореография, декорации. А вот песня конкурсанта под названием Gravity имеет отсылки к композиции Human популярного британского исполнителя Rag’N’Bone Man… Да уж, в 2017 году у представителя Кипра совсем не задалось с оригинальностью.
Удивительно, что до сих пор не существует единого органа, который бы отвечал за соблюдение авторских прав в полном объеме на таком масштабном мероприятии, существующем уже более полувека.
