Тот случай, когда и писать, кажется, ничего не нужно. Да и справлять годовщину тоже. Тем более что оригинальную дату премьеры «Криминального чтива» на легендарном Каннском фестивале (там фильм удостоился «Золотой пальмовой ветви») уже отметили, причем тоже в Каннах, где Тарантино день в день прошел по красной дорожке перед премьерой «Однажды в… Голливуде».

Что случилось за прошедшие четверть века? Режиссер успел превратиться из талантливого дебютанта и чистопородного самозванца, залетевшего в голливудский дайнер с мешком грабителя («Всем оставаться на местах! Это ограбление!»), в почтенного классика, из года в год рапортующего о своем близящемся уходе на пенсию.
В конце 1990-х «Криминальное чтиво» породило волну подражателей и плагиаторов во всех частях света, не исключая, конечно, и Россию, где кинематографическая фантазия возмужавшего в видеосалоне автора была воспринята чересчур буквально. Эта популярность, кстати, одно из подтверждений тому, что для понимания некоторых шедевров постмодерна совершенно необязательно, что называется, быть в контексте. «Криминальное чтиво» может с успехом смотреть и зритель, не видевший ровным счетом ни одного фильма. Никому больше не нужно ничего объяснять про светящийся чемоданчик и самурайский меч на полке. Жизнь идет своим чередом, не то что повествование в «Криминальном чтиве», где Тарантино умудрился запутать всех во имя хэппи-энда.
